Ремонт электродвигателя управления раздатки 47303-49000
- Евгени
- Мохавод
- Сообщения: 2081
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32
- Имя: Евгений
- Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони
- Дата рождения: 27.09.1970
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 241 раз
- Контактная информация:
47303-49000 TOD стоимость на момент написания 121500руб, в общем то подешевел здорово. Было 176тр. Брать б/у, кот в мешке. На приборке горит красным полный привод. Понижайка не включается. В поведении машины особенностей не заметил, дискомфорт, как отсутствие на приборке привычных цифр расхода и горящее красное пятно. Снял моторчик в декабре, на зиму. И зря. Такой коровы на льду, я ещё ни когда не управлял. Застревал везде, ни куда не сунешься в снег, по нормальному не припаркуешься, забравшись туда, куда другим ни ни. Ну и в общем работа на фотках.
Двигатель снят, в разъёме папа мама идеально, замотав в полиэтилен косу, стянута хомутом к раздатке. Так и ездил. Колоть было сложно, на грани чтонить отломаю. Аллюминий скородировал, окисл расползся нарушив герметичность корпуса двигателя, мимо уплотнительного кольца пошла вода внутрь. Виной, не работы эл двигателя, был щёточный узел коллектора. Лопнул в нескольких местах, пружины спиральные сильно прижимают щётки, корпус из пластика выгнуло. И лопнула одна пружина. В редукторе смазка была похоже на тугой пластилин или парафин. Представляю, какая она в -20С.- Евгени
- Мохавод
- Сообщения: 2081
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32
- Имя: Евгений
- Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони
- Дата рождения: 27.09.1970
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 241 раз
- Контактная информация:
Колектор на якоре в идеале. Подшипники тоже, не смотря на воду в задней части корпуса элдвигателя. На всякий случай заменил оба. Корпус редуктора пострадал от корозии. Наваривать и протачивать не решился, маловато тела, поведёт. Ограничился нетрализацией, гальваникой и покраска.
Эл щётки в идеале. Но трудности возникли при поиске лопнутой спиральной пружины. Начал просто скупать пружины, хоть как то похоже по размерам. Подобрал очень близко к оригиналу. Но не оригинал. Пришлось весь узел делать с ноля. Щётки изготовили на заказ, сильнотоковые материал МГ (медно графитовые) Изготовлены пеналы для щёток из латуни, допуск 0.1мм. Больше будет болтаться щётка, меньше - заклинит. Ну и сборка узла .
Корпус эл двигателя внутри нанёс гальваникой цинк и окрасил.Эл щётки в идеале. Но трудности возникли при поиске лопнутой спиральной пружины. Начал просто скупать пружины, хоть как то похоже по размерам. Подобрал очень близко к оригиналу. Но не оригинал. Пришлось весь узел делать с ноля. Щётки изготовили на заказ, сильнотоковые материал МГ (медно графитовые) Изготовлены пеналы для щёток из латуни, допуск 0.1мм. Больше будет болтаться щётка, меньше - заклинит. Ну и сборка узла .
- Евгени
- Мохавод
- Сообщения: 2081
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32
- Имя: Евгений
- Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони
- Дата рождения: 27.09.1970
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 241 раз
- Контактная информация:
Ну и окончательная сборка. В редуктор синяя литивая смазка. Женитьба на высокотемпературный герметик.
- Евгени
- Мохавод
- Сообщения: 2081
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32
- Имя: Евгений
- Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони
- Дата рождения: 27.09.1970
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 241 раз
- Контактная информация:
Так несколько фоток.
Не исправен мотор раздатки. Кот не пострадал. Снят и отмыт, хоть сейчас на Авито в продажу, кот в мешке. Картинка со снятым узлом. Проверка мозгов и двигателя Шестерня с магнитом. Вращаясь, меняется магнитное поле. Так остлеживается контроллером начало-конец-положение.
Если бы не 3D моделирование, заняло время, гораздо больше.
Очередная сложность это столбики, куда будут вставляться спиральные пружины. А точнее сделать две прорези под 90 градусов, вдоль оси шириной 0,3мм.- Евгени
- Мохавод
- Сообщения: 2081
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32
- Имя: Евгений
- Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони
- Дата рождения: 27.09.1970
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 241 раз
- Контактная информация:
Не учёл, при заказе на изготовление, вогнутые торцы эл щёток, для максимального контакта с колектором якоря. Пришлось импровизировать, делать кондуктор. Абразивная шарошка, поправлена на алмазе до диаметра 20мм
При установке трудностей не возникло, вернулась былая полноприводность.
- RZD
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 мар 2020, 10:01
- Имя: Константин
- Комплектация: Premium 3,0 Diesel, пружины сток
- Дата рождения: 23.04.1973
- Откуда: Москва, север
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Таким людям бы автозавод в управление, а мы "китайцев" делаем повсеместно.