20 мм это не ширина контакта, это ширина протектора, включая его угловую часть.
Из недр интернета: "
Для ширины шины 215 и радиуса 16, реальная ширина протектора может варьироваться от 16 до 19 см.
Шина А/Т очень узкая, 16 см.
У спортивных моделей (TORNANTE, например) 18,75 см.
Зимняя нешипованная ещё шире на 0,5 см.
Чем ниже профиль, тем протектор шире.
Например, для модели Торнанте разница почти 2 см!
215/55R16 имеет ширину 18,75 см
215/70R16 имеет ширину 17 см
Gealander a/t 215/70R16 имеет ширину 16,25 см
Iceguard 215/70R16 17.5 см
"
Рисунок в помощь: Протектор "3" != ширине профиля "В"
Как это выйдут боком?
Предлагаю всеже конкретизировать свои опасения в конкретной модели резины. В разных размерах 20мм может быть совсем не заметно в ширине протектора, но при этом иметь совсем другую модель ошиповки - сколько их будет попадать в пятно контакта..
Можно конечно предположить, что более узкая резина плющится сильнее и получается более вытянутый прямоугольник пятна контакта и за счет этого попадает больше шипов в зону контакта... но если в широкой резине применят больше шипов в ряду - то это может перекрыть "недосплющинность" и в пятно контакта попадет больше шипов.
Ширина профиля играет большую роль в проходимости по говнам, там резину плющат в ноль и пробивают колею - и чем шире профиль(именно профиль) тем больше усилий нужно чтобы нарезать колею. И как правило этим компенсирут недостаточное сцепление протектора с грунтом. Если интересны истоки и исследования - то копайте в сторону причин отказа от двускатных колес в пользу односкатных.
Поклонников темы что шипы на узких шинах сильнее вгрузыются в лед - стоит учитывать и каждый раз пересчитывать удельное давление при смене дизайна и формы шипов. Износ шипов тоже никто не отменял.. Вот больше шипов - это больше сцепление или больше совокупный износ..И будет ли больше шипов дольше стачиваться...А как цепляется шип в "подвижных" замках - всей плоскостью или только кромкой..