Волею судьбы достался мне комплект для установки штатного самоблокирующегося дифференциала. 23 июня его мне отправили из Ю.Кореи, 27 вечером я его уже получил в отделении EMS, а на утро душа не стерпела – поехал его устанавливать, предварительно договорившись с механиком. Ощущения нового и неизведанного, тревожность и беспокойство, волнение первооткрывателя и желание скорее его установить – вот те смешанные чувства, что посетили меня при получении посылки.
Мой знакомый механик, молодой (относительно меня), но вдумчивый и очень, что называется, рукастый парень подошёл к этому делу весьма и весьма подготовленным. Разумеется, я привез с собой не только посылку, но и книжку по ремонту и обслуживанию KIA Mohave
.
И вот посылка распакована. В комплекте собственно сам LD-дифф, два ШРУСа, по паре подшипников и сальников (фото1)
.
Вес всего этого хозяйства около 27кг. Я ещё 2 литра масла Mobil для дифференциала захватил. Машина на подъёмнике (фото2)
.
Ну что приступим? Я в роли наблюдателя, фотокорреспондента и при необходимости, что называется, принеси-подай .
Снимаем колёса (фото3).
С задней стороны автомобиля подбираемся к балке, на которой закреплён задний редуктор, осматриваем его крепление (фото4)
и ослабляем. Определяем, что для удобства демонтажа надо снять запасное колесо, что и успешно выполняем (фото5)
.
Заодно я был приятно удивлён (видя первый раз), тем, что в качестве запаски у меня стоит штатная резина NEXEN на штатном же литом 17” диске. Запаска ранее не использовалась и не снималась. Огорчило то, что нет защитного кожуха, предохраняющего запаску от воздействия дорожных раздражителей. Ах да, незабываем слить масло. У меня, при пробеге в 28 тыс. км, цвет и консистенция масла напоминало откровенный негрол.
Откручиваем кардан со стороны заднего редуктора и фиксируем его, чтобы не болтался. Далее с задней стороны 4 горизонтально расположенных болта откручиваем, а со стороны кардана 2 вертикальных болта. Собственно всё, редуктор остаётся на приводных валах (фото6)
,
аккуратно подкладываем под него упор (фото7, фото7-1)
и продолжаем работу. Откручиваем болт ступичного подшипника (фото7-2)
и аккуратно выдавливаем (выбиваем легким постукиванием кувалды) задний приводной вал. Но что-то идёт не совсем так, вал встречает компоновочное препятствие. Ну что-же, снизу откручиваем крепление амортизатора (фото7-3)
,
снимаем его с упорного штыря и отодвигаем в сторону. Кстати не часто встречается на других автомобилях, такое конструктивное решение как защита крепления амортизатора, см. фото7-3, что тоже меня порадовало. Далее вынимаем с редуктора ШРУСы (фото8)
и переносим эту почти 60кг. конструкцию для внешнего осмотра.
Осмотр показал, что внешних повреждений на корпусе редуктора нет (фото9)
и мой механик принимает решение отмыть его. Керхер практически справился с заданием (фото10)
,
но качество не совсем устроило мастера. Не забываем закрыть отверстия редуктора от попадания воды (фото10-1)
.
Не много автомобильного шампуня (фото10-2)
,
некоторое время и смываем пену (фото10-3)
.
Даём время на просушку (сжатым воздухом обрабатываем поверхность корпуса) и устанавливаем редуктор на постамент.
Далее откручиваем 8 болтов на крышке редуктора (фото11)
снимаем её и получаем доступ к главной паре (фото11-1)
. Откручиваем болты крышек опорных подшипников, по 2 с каждой стороны (фото12) , и достаём дифференциал (фото13) .
Разумеется, на валах остаются опорные подшипники (фото14)
.
Сам корпус, после изъятия из него дифференциала, остаётся в таком виде (фото15)
,
хорошо видны выемки в корпусе с обеих сторон для активного смазывания шестерёнок. Считаю нужным промыть бензином его и освободить от ненужных остатков старой смазки. Двенадцатью болтами крепится одна из шестерней главной передачи к дифференциалу и их нужно открутить (фото16)
.
Переворачиваем дифференциал (фото17)
,
а затем разъединяем шестерню от корпуса и снимаем её (фото18)
.
Следующим этапом стало внешнее сравнение двух конструкций (фото19)
и прикручивание шестерни главной передачи (фото20)
к LD-дифференциалу.
ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАБОТАТЬ эти болты ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБЫ. Как водится, сначала наживляем её на 4 болта, затем прикручиваем все остальные. И видим оба свободных, от опорных подшипников, вала. Далее напрессовываем опорные подшипники из имеющегося комплекта LD-дифференциала на валы самого дифференциала (фото21)
с одной стороны, а затем и с обратной стороны (фото21-1 и фото 21-2)
.
После чего помещаем дифференциал в корпус заднего редуктора (фото22)
.
Согласно инструкции регулировка зазора шестерён главной передачи не требуется . Обрабатываем полость герметиком и прикручиваем крышку к корпусу редуктора (фото23)
.
Затем устанавливаем сальники (фото 24)
,
после чего я счёл нужным проверить сапун. Он исправен и не был забит (фото24-1)
.
Наступила очередь замены ШРУСов (фото25)
.
Стопорные кольца, пыльники, смазка, хомуты. Вообщем то ничего интересного, всё вдвойне (левый и правый ШРУС). Только смотрите длина новых ШРУСов разная, в отличии от старых.
Заключительный этап – установка заднего редуктора на автомобиль. Помещаем редуктор на соответствующее место и начинаем процесс «женитьбы» (фото26)
,
вставляя приводной вал в ступицу одного колеса, а затем и другого. Для удобства процесса задние подушки пришлось снять (фото27)
.
После чего редуктор помещаем в подрамник, вставляем и закрепляем подушки (фото28)
.
Далее прикручиваем редуктор к подрамнику (фото29)
сзади и спереди (фото30)
.
Конструкция установлена (фото31)
.
Крепим кардан к редуктору (фото32)
и заливаем в него новое, специальное для LD-диффов, масло (в моём случае Mobil 75W90 SHC) в соответствующее отверстие (фото 7-1-1)
.
Помытое запасное колесо помещаем на место (фото33)
.
Затем проводим на подъёмнике испытание на наличие акустических шумов (фото34)
.
Их отсутствие подтвердило правильность установки узла. Машина снова на ходу. Ездовые испытания также не выявили никаких нарушений.
Время установки с 10:00 до 16:40. 28.06.2014г. Благодарю за внимание.
Установка самоблокирующегося диффренциала (LD)
- ZABAVA
- Мохавод
- Сообщения: 8925
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
- Имя: Александр
- Комплектация: Белый премиум 2020
- Дата рождения: 28.08.1972
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 1505 раз
- Контактная информация:
Неправильность установки узла(
Вот тут необходимо было смазать каждый болт герметиком, чтобы избежать ситуации, когда болт открутится внутри и попав в шестерни - превратит твой LD в кашу(
Парни, напомните - кто мне тут об этом рассказал?
Я только отлично помню, как мне это запомнилось, про болт в шестернях на ходу кромсающий железо. Паш, это ты был?
Вот тут необходимо было смазать каждый болт герметиком, чтобы избежать ситуации, когда болт открутится внутри и попав в шестерни - превратит твой LD в кашу(
Парни, напомните - кто мне тут об этом рассказал?
Я только отлично помню, как мне это запомнилось, про болт в шестернях на ходу кромсающий железо. Паш, это ты был?
- Вложения
-
- e19c14cb7632.jpg (28.28 КБ) 10686 просмотров
- Daddy
- Мохавод
- Сообщения: 2155
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
- Имя: Владимир
- Дата рождения: 21.07.1969
- Откуда: снова в Забайкалье
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Там стопоры стоят, да и болтики были помазаны.ZABAVA писал(а):Неправильность установки узла(
Вот тут необходимо было смазать каждый болт герметиком, чтобы избежать ситуации, когда болт открутится внутри и попав в шестерни - превратит твой LD в кашу(
Парни, напомните - кто мне тут об этом рассказал?
Я только отлично помню, как мне это запомнилось, про болт в шестернях на ходу кромсающий железо. Паш, это ты был?
Это значит не имей сто рублей, а имей сто друзей.dvanov писал(а):А что значит "волею судьбы достался"?
Писал с iPhone5s, используя Tapatalk
Последний раз редактировалось Daddy 29 июн 2014, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
- ZABAVA
- Мохавод
- Сообщения: 8925
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:30
- Имя: Александр
- Комплектация: Белый премиум 2020
- Дата рождения: 28.08.1972
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 1505 раз
- Контактная информация:
Просто про это не написано ни слова, а мой мастер, когда ставил - сделал на это акцент.
- Daddy
- Мохавод
- Сообщения: 2155
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
- Имя: Владимир
- Дата рождения: 21.07.1969
- Откуда: снова в Забайкалье
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Это верно ты подметил, я дополню свой рассказ. Просто слово герметик меня ввело в некоторое замешательство. Та красная жидкость, которой обрабатывали эти болты называется фиксатор резьбы. И я ещё раз уточнил у механика эту процедуру.ZABAVA писал(а):Просто про это не написано ни слова, а мой мастер, когда ставил - сделал на это акцент.
Последний раз редактировалось Daddy 29 июн 2014, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
- buryachenkoov
- Мохавод
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:38
- Имя: Олег
- Комплектация: Дизель, пневма, полная
- Откуда: Одинцово- Москва Отрадное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Володя молодец! Не поленился для блага Мохаводов такой отчет сделать классный! Теперь можно немного сэкономить на самостоятельной установке
- Daddy
- Мохавод
- Сообщения: 2155
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 18:32
- Имя: Владимир
- Дата рождения: 21.07.1969
- Откуда: снова в Забайкалье
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Изверг. Человек волнуется, ты вверг его в сомнения, да к знакам препинания ещё докапываешьсяZABAVA писал(а):После "верно" запятая лишняя)
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей