БЕЗ ПРЕКРАС о MERCEDES GL :
http://big-benz.ru/topic/3715-mb-gl-vs-rr-iii/page-2
Пользуясь американской дешевизной удалось купить как говорят "по цене ниже рыночной" MB GL 320 cdi. Дизель брал сознательно, поскольку появились официальные машины. Комплектация Премиум 2 плюс пара опций типа фаркопа и ерунды всякой. Вот проехал 5 тысяч км. - впечатления.
1. На ровной и прямой дороге - лайнер. Шумов минимум, мощи хватает (хотя всего 215 сил). Минус - американский руль без нуля. Наклонился вправо - полряда вправо и ушел сразу. Очень внимательно надо рулить, поскольку скорость не чувствуется.
2. Машина не для гонок. В поворотах крена значительные, опять же из за рулевого не понять насколько надо повернуть руль. Быстрее 90 в поворотах страшновато, хотя наверное резина шириной 255 удержит и на большей скорости.
3. Мотор. Только для плавной езды с комфортной скоростью до 150. Обгон на скоростях 120-140 напряжен - не хватает и рев зашкаливает. В американской версии стоит сажевый фильтр, который для нашей соляры не подходит и занимается дожигом остатков серы гораздо чаще чем сказано в инструкции. Причем об этом ни один прибор не пишет - мол типа отъедь в сторонку - и едешь минут 10-15 как подбитый Мессершмидт с копотью и матами следующих сзади.
4. Салон. Все добротно, придраться особо не к чему. Подрулевой переключатель для всего - привыкаешь. Тут писали что для роста 180 не хватает места... Я - 196 и можно отодвинуться - педалей не достать. В ширину тоже вроде хватает, но американским жопам там и правда будет тесновато. Подушка сиденья коротковата, но при таком росте я давно к этому привык - коротковата у всех машин. При наличии кучи регулировок - устроиться не проблема. Кожа Артико жестковата, но выглядаит нормально. На дверях не мягкий пластик, как допустим на старых Ешках, а дубовая пластмасса а-ля Аутландер.
5. Внедорожных способностей нет. Две с половиной тонны - не для подвигов вне шоссе. Полный привод чисто на лужи и слегка заснеженную дорогу. У американцев дополнительный внедорожный пакет не предусмотрен. Только пневмо вверх на 10 см. поднять может чтоб на поребрик въехать.
6. Куча дорогостоящих переделок. Мили в км., галлоны в литры, фаренгейты в градусы.... Навигация сразу на выброс - не перешить. Только замена Комманда на европейский. 45.000= за б/у или краденный, 125.000= за новый у продавцов и 320.000= у дилеров. ДВД читает далеко не все диски - закономерности пока не понял.
7. Обслуживание. Пока ничего не ломалось и надеюсь не сломается. Дилеры - отдельная история. Видимо они до сих пор работают "по понятиям" что Мерседес - нечто выдающееся и на нем ездят только олигархи! Ценник у официалов задран втрое по сравнению с нормальными сервисами и магазинами. Персонал наглый до идиотизма - по виду и понтам у всех минимум Майбахи. ТО делать - в Финке дешевле и надежнее.
Вывод. Хороший авто для размеренной семейной езды. Для чего и покупался. Я доволен....
В продолжение отзыва от 01/10/2008.
За прошедшее время пробег изменился до 18.000 км, в основном по дорогам Европы. И надо сказать, что ТАМ дизельный Мерседес чувствует себя гораздо лучше, чем в Нашей Раше - топливо супер, дороги идеальны... Подобные "танки" у европейцев не в моде - все на малолитражках. Встретил GL только в Германии, причем только дизельные. Видимо основной рынок продаж - США и Россия.
Из плюсов:
1. Провел чип-тюнинг двигателя, увеличив мощность до 258 л.с. Ракетой машина не стала, но едет гораздо эластичнее и старается зря передачи вниз не переключать. Возросла средняя скорость движения. Стоимость вопроса у Brabus сотоварищи от 70.000= и до бесконечности. Чип от Lorinzer у официалов работать отказался, поэтому все сделал на базе германских «серых» тюнеров.
2. Заменил Comand на европейский, купив его у не официалов за 125.000=. Теперь работает навигация(Питер, Москва, Европа), DVD с любыми дисками, радио на российских частотах. Перепрограммировал все на русский язык, сменил галлоны и мили. Вся работа – 14.000=.
3. Система ESP работает супер! Проверено на дорогах Италии, где три дня шел снег не переставая. Все попытки «занестись» были пресечены в корне. Резина поставлена 255/65 R 19 Пирелька зимняя нешипованная.
4. В Европе мыть машину надо всего один раз – когда пересек границу России.
Из минусов:
1. Зеркала не забрызгивает. Только они не нужны, поскольку все остальное непрозрачно. Дверь багажника и заднее стекло забрасывает через 2 минуты после старта, причем дворник от этого жирно-масляного дерьма не спасает. Боковые стекла не лучше – все летит из под передних колес. Установка брызговиков спасла не сильно. Тех, кто просчитывал аэродинамику, винить видимо не стоит – такой грязюки как у нас, нет нигде!
2. Все щетки стеклоочистителй с работой не справляются. Передние безкаркасники прилегают неплотно по краям, оставляя грязь, задний дворник почему то был больше стекла и затер пластиковую панельку. Купил все новые щетки – картина та же.
3. Парктроник и правда работает странно и опаздывает с предупреждениями. Не заметил урну, гадюка… 8-(
4. Краска как у всех слабая – сколы, затертости от моек. Пресловутый самозатягивающийся «нанолак» не заметил.
Написал вот все про мелочи, поскольку серьезного ничего не случилось – все работает и не глючит. Машиной доволен на 99%, за вычетом перечисленных минусов.
Отчет № 3. Ранее 27.01.2009 и 01.10.2008
Автомобиль в тысяче километров от ТО 30.000 км. В эксплуатации с сентября 2008 г.
Самый главный плюс - ничего не сломалось! Вообще ничего, даже лампочки не перегорали.
Из жизни авто:
-На объездной Кингисеппа не увернулся от пары конкретных ям – передняя шина на выброс, задний диск треснул. Но поскольку ничего больше не погнулось и не отвалилось – случай не страховой. Шину купил, диск купил в правильном магазине в 2 раза дешевле дилера. Суммарное попадалово – 40.000 хр хр. Был бы на легковухе – подвеску бы вырвало точно.
-Облезли все хромированные детали на двери багажника. Заменил по гарантии без вопросов.
-Отпескоструило низ передних крыльев до железа. Покрасили по гарантии без вопросов и приклеили плёночку. Рекомендовали передние брызговики. Подглядел сумму покраски передних крыльев - нормальный сервис мог открасить с разборкой всю машину за эти деньги.
-Стоимость простого ТО составляет 21-25.000 хр хр. С дракой выбил у дилера возможность приезжать со своими расходниками (фильтра, масло), что экономит 6-7.000 хр хр. Проверяют теперь целостность голограмм на коробочках, скрипят зубами, но берут.
-После зимы машину заполировал – вид как у новой, но покраска не лучше чем у машин на пару миллионов дешевле.
-Пока двигатель хавает любую соляру. При заправках не там где хотелось бы добавляю присадку для повышения цетанового числа. Когда совсем соляра никакая – слышно стук компенсаторов. Фильтр исправно дожигает серу и дымит ей на преимущественно на высоких скоростях, хотя порой случается и в пробке.
Машиной доволен на все 100 – получил именно то, что хотел. Прекрасно понимаю, что авто только на гарантийный срок – потом надо заменить на новый.
Отчет № 4. Ранее 27.01.2009, 01.10.2008, 14.05.09
Машине ровно год, на спидометре 43.000 км. Пришлось нарушить хорошую традицию менять машину раз в год – крысис как никак…. Правда машина так и не дала повода себя охаять, поэтому еду дальше!
Серьезных поломок по прежнему не случилось.
Проблемки по мелочи:
- постоянно приходится чистить направляющие потолочного люка – скрипит и плохо закрывается. То ли в Питере грязно, то ли сервисмены халтурят, хотя наверное и то и другое.
- машина тяжелая - резину не жалеет, хотя специально взял на лето YOKOGAMA R20 с профилем 275/65, т.е. повыше, чем рекомендовано. Итог 4-х месяцев – 2 колеса уже не отбалансировать, т.к. слегка пошли «яйцом». Может просто резина слабовата…?
- на улице отбили очередное водительское зеркало – замена по страховке. Устав от подслеповатых старых поставил зеркала от рестайлинговой версии MB GL. Всем рекомендую – видно теперь все! Водительское зеркало значительно дороже из за автозатемнения, правое обошлось в 16.000 хр хр.
- на ремонтируемом Приморском шоссе словил горсть камней – стекло на замену (очень кстати, поскольку к 35.000 км. уже проблемно ездить ночью было), левое переднее крыло на покраску. Очень хочется покрасить весь авто – летние песчаные бури затерли краску до безобразия. Пока попробую спастись очередной полировкой.
- Поликарбонат фар и наружные зеркала требуют полировки постоянно – мутнеют месяца за 3.
Все вышеперечисленное особых хлопот не доставило и заняло в общей сложности 4 дня без машины. Все положительные моменты уже не замечаешь – вошло в привычку)).
Из последних 7-ми авто MB GL доставил геммора меньше всего.
Скажу честно – сам удивлен.
Отчет № 5.
На спидометре 52.000 км.
Не хотелось верить, что 50 тысяч км. сейчас предельный срок без поломок для Мерседеса, но это факт! Очень удачно, что гарантия теперь 100.000 км. или 2 года.
Начну с проблем, коль уж они были.
- На 45.000 км. зашумел ГУР, проверка бачка показала низкий уровень жидкости. По осмотру – текут сальники рейки, но официалы не парясь заменили её всю по гарантии. Рейка в наличии была, но не было каких то скобок и болтов, которыми она крепится. 2 недели ездил на доливе 100 граммов в день. Правда открывая каждое утро капот вспоминал молодость…))
- После замены 3 раза ездил на стенд – тянуло то вправо, то влево.
- На 46.000 км. лопнули одновременно оба(!) задних пневмобаллона. Седых волос прибавилось сильно, поскольку было похоже на взрыв гранаты под машиной. Итог – эвакуатор, 3 дня на сервисе.
- На морозах заводилась прекрасно, но несколько раз приходилось прикуривать после моек – то ли резкий перепад температуры, то ли салонный свет в течение получаса засаживал пусковой аккумулятор. Ничего менять пока не стал – просто заряжал.
- При замене колеса случилась поломка почти по Форресту Гампу «на миллион» - лопнул по сварке домкрат!
Все вышеописанное в принципе не доставило хлопот, но лишний раз заставило убедиться, что официальные сервисы у нас плевать хотели на клиента....Правда гарантия избавила от внушительных затрат.
Перейдем к хорошему!
- Все внутренние деревянные панели заделал карбоном, причем не пленкой – выглядит очень красиво!
- Вписался в блудняк по замене передних противотуманных фар на светодиодные от модели 2010 года. Думал все просто – ан нет! Влетел на сами фары, крепеж, облицовку, хромовое обрамление и на блок согласования (SAM). Цифра вышла астрономическая!
- Тот же «блудняк» заменил задние габаритные фонари с обычных тоже на светодиодные. Тут просто перевинтил винтики, но стоимость фонариков не порадовала.
- В Германии по дешевке отхватил расширители арок AMG - весной поставлю.
Вот почти и все. Продолжаю ездить до окончания гарантии, а дальше сорри - не готов. Взгляд на цифры в гарантийных квитанциях четко дает понять, что дорогая машина должна быть только новой….
Отчет № 6.
На спидометре 68.000 км. В мае оказалось, что гарантия на Мерседесы из Америки начинается с даты производства, так что теперь чиним все за свои и готовимся покупать новый авто. ((
Только прошел ТО 6 за астрономические 44.000 рупий с заменой масла в АКПП и тормозной жидкости. Отбился пока от очередной замены колодок и тормозных дисков, т.к. датчики не загорелись еще, а диски на вид вполне еще ничего и по допускам проходят. Можно было пройти ТО на альтернативном сервисе в два с половиной раза дешевле, но тогда под вопросом возможный трейд-ин – не любят дилеры брать такие машины.
Хранил все квитанции о ремонтах по гарантии – сосчитал – не поверил глазам! За два года по гарантии наремонтировали почти на 800.000 хр-хр.
Из плохого:
- В 500 км. от Питера в глухой деревне Псковской области накрылся передний пневмо-амортизатор. Деталь выслали автобусом из Питера и местные умельцы с подсказками по телефону от знакомых механиков все сделали в лучшем виде. Правда заняло 3 дня. Амортизатор у дилера 44.000=, в нормальных местах – 25.000=.
- По прежнему компостируют мозги датчики парктроника , ручки дверей и люк.
- Потекли оба задних амортизатора. Стоят они недорого, но замена заняла 5 часов – почти полная разборка панелей багажника – верхние крепления там спрятаны очень глубоко
- Одно мелкое ДТП с поцарапанным бампером и разбитой фарой стоило аж 9-ти(!) дней простоя на сервисе в 4 приема. Сначала ошиблись с цветом - перекрашивали, потом выяснилось что забыли запрограммировать фару – светила в небо, потом забыли подключить парктроника …. Тьфу - слов нет – одни слюни…
- Все дилеры Мерседес в СПб не заслуживают этого звания 100%.
Положительные моменты:
- Почти даром (75.000=) по рекламной акции покрасил всю машину. Выглядит теперь как новая
- Заменил COMAND NTG 2.0 на NTG 2.5 – теперь все карты новые, DVD привод и другие мелкие прелести нового девайса. Продав все старое – обошлось почти бесплатно.
Самый главный вывод – современный Мерседес – машина ТОЛЬКО для гарантийного срока. Потом – это уверенный насос по откачке денег и угаживанию настроения.
Отчет № 7.
На спидометре 80.000 км. Полгода с момента прошлого отзыва… Событий не много, но все яркие.))
Из плохого.
- В 500 км. от Санкт-Петербурга, в большом городе Хельсинки накрылся второй передний пневмо-амортизатор. Как оказалось Хельсинки ничем не отличается от глухой деревни в Псковской области (см. отчет №6) – амортизатора у финнов в наличии не оказалось во всей стране. Германия, заказ, неделя. Причем после Псковской я купил запасной амортизатор и честно по России его возил в багажнике..)) Но поехав в Финку выложил - расслабился… Далее все по прежнему сценарию – автобус из Петербурга - 5 утра - автовокзал Хельсинки – сервис VEHO. На первом сервисе запись только через 2 недели, на другом через полторы, на третий я не поехал и просто «дожал» второго финского директора с воплями «транзитная машина», «самолет», «цигель цигель ай лю-лю» и еще что то на нашем непечатном…
Автомобиль Мерседес GL на этот АВТОРИЗОВАННЫЙ сервис приехал впервые… Стойку раньше тоже никто не менял и не знал как это делать – только картинки в программе WIS. Итог – 9 часов меняли, 12 человек повысили свою квалификацию, 400 евро(!!!) в кассу.
- По прежнему ломаются дверные ручки и датчики парктроника. Уже умею менять все сам.
- Большое количество соли и дерьма на дорогах убивает датчики и провода на днище, в связи с чем регулярно загорается CHECK. Лезем, чистим, смазываем – все работает.
- Парковка на сугробах привела уже к третьей замене нижних пластиковых кожухов двигателя и коробки. На следующую машину закажу железные.
Из хорошего.
- Едет, не скрипит, соляру и масло не жрет…
- Заказал новый GL. Жду в апреле.
Наконец Олимп привез заказанный в декабре GL. Я сознательно не стал брать идущие "под салон" машины, т.к. за 2,5 года пользования прошлым авто понял что надо, а что нет.
1. Безжалостно были вычеркнуты экраны и ДВД для задних пассажиров - их ни разу никто не смотрел и третий ряд сидений - на них никто ни разу не ездил.
2. COMAND заказан без DVD чейнджера - диски похоже уходят в прошлое вслед за VHS. Карточка SD и USB разъем в бардачок - достаточный запас музыки.
3. После 2 суровых зим вопрос про Webasto даже не обсуждался - нужная опция.
4. Цвет был выбран темно-синий. Просто потому, что у всех черные, а у меня вот нет! Не прогадал - смотрится отлично!
5. Побаловал себя дистроником и "наблюдателем мертвых зон", а так же вентилируемыми сиденьями. Заказал механически убираемый фаркоп - прикольная штука.)))
6. В целом - машина та же... Чуть чуть подретушировали и все. Американское производство выдает себя с головой - например покрашено херовенько.
7. Дилеры - отстой. Предпродажка никакая, навигацию не загрузили, номер ввернули прямо в бампер саморезами... Тьфу!
Сейчас пробег 2.000 км.
Из плюсов:
- вроде внешность освежили совсем чуть чуть, но машина смотрится интереснее старой
- появился электроусилитель руля, поэтому руль стал не «пустым» и перестал «закусывать»
- сиденья стали на порядок удобнее
- появился большой выбор чипов для тюнинга мотора, так что после обкатки приступлю к «улучшениям»
Из минусов:
- в машине остались косяки еще из 2006-го года (например зависающий задний SAM, отрубающий электрическую 5-ю дверь так, что надо снимать клемму)
- хреновенькая кожа, мало чем отличающаяся от искусственной ARTICO
- легкоснимаемые стекляшки зеркал (уже раз украли, но это привычно, хотя ценник на замену у дилеров около 100.000= - Каско всем в помощь) и светодиодные фары дневного света (думаю тоже хоть раз украдут)
Ну и вывод Вадим делайте сам.)