Продолжение.
Кабель и станция.
Данный отчёт будет более куцым, нежели предыдущий, т.к. большую помощь при планировании установки и протягивании кабелей оказал наш уважаемый дилер, а другими словами - Максим Сычев, в связи с чем у меня не было возможности фотозапечетлевать шаги. Но антенный кабель я, по разным причинам, перекладывал 3 раза поэтому знаю этот путь наизусть, а вот с эл.питанием заниматься не пришлось, т.к. все было сделано на Семеновской. Т.е. вопросы по проводке плюсового кабеля питания - к Максиму.
1. У меня основное требование к установке станции - скрытость и возможность оперативно, без отключения каких-либо разъёмов, убрать намёки на станцию с глаз долой. В связи с этим была приобретена станция MegaJet 550, с выносной панелью управления, которую можно уносить до 2-х метров от самого блока станции
Есть также неплохой, даже более удачный вариант нежели мой - станция MegaJet 555, где панель управления, как таковая, отсутствует, а управление осуществляется прямо с тангенты
Но станция была уже куплена и отступать было некуда и мы с Максимом пол-часа лазили по Мухе в поисках места установки станции. Место нашлось только под водительским сидением, куда незамедлительно была замонтирована станция:
Альтернативный вариант скрытой установки - в заднем левом крыле машины, но т.к. я поставил на станцию выключатель электропитания основной блок должен быть в ручной доступности (я физически отключаю питание при неработающей станции).
2. Исходя из фиксации места установки станции начали тянуть провода. Плюс Максим взял на подкапотном блоке предохранителей с левой стороны, куда приходят прямые провода с аккумулятора. Провод у меня был автомобильный, достаточно толстый и очень мягкий, используемый для подключения доп оборудования, сечение 4кв.мм. На провод, непосредственно у блока предохранителей мною был установлен герметичный разъём предохранителя стандартного автомобильного форм-фактора, куда я поместил предохранитель 5А. Исходя из того, что до места подключения отсутствуют другие предохранители, это должна быть обязательная процедура. Провод, по штатным коробам был вытянут под водительское сидение, длина около 3-3,5м. Откуда-то из-под рулевой колонки Максим привёл массу, но тонковатым и длинным проводом, что потребовало изыскания возможности подключения массы поближе к станции и более толстым проводом (что и было сделано, но об этом ниже).
3. Длина антенного кабеля, с учетом прокладки по штатным каблегонам до водительского сидения, состаляет ~5,5м, так что при самостоятельной прокладке берите не менее 6 метров. С учетом того, что длина штатного провода у антенн не превышает 4-х метров, то приобретение отдельного кабеля - обязательное условие, ибо наращивание кабеля - это увеличение потерь в нём. Итак, антенный кабель из крепления рейлинга ныряет в водосток, откуда попадает в проём пятой двери
4. Далее снимаем левый задний фонарь (2 самореза, и разъём электроподводки) и опускаем кабель левее амортизатора правой двери
5. Кабель протаскиваем в манжет вывода электропроводов, вытягивая его в люк левого заднего крыла (где находится выключатель резерва пневмы). Кабель немного натягиваем, чтобы лишить его возможности свободного перемещения в проёме двери, но не допуская слишком малых радиусов изгиба кабеля в районе манжета. После этого герметизируем манжет изолентой
6. Далее подпиливаем круглым напильником (под толщину кабеля) задний фонарь и устанавливаем его так, чтобы он не передавливал кабель, но обеспечивал небольшой прижим к корпусу, чтобы избежать люфта. При этом не надо задумываться о герметичности, т.к. подфонарное пространство негерметизировано. Ставим фонарь на место.
7. Далее снимаем две пластиковые панели на порогах (просто вверх, они на многоразовых клипсах), частично снимаем уплотнители задней и передней двери и нижнюю часть пластика средней стойки. Мы получаем доступ к коробу для проводки вдоль порога. На этом этапе у меня фото отсутствуют, так что буду пояснять словами. Берём толстый одножильный провод (я использовал медный) длиной пару метров, делаем петлю на конце, чтобы не упирался и начинаем его проталкивать в заднее крыло вдоль штатного кабельного жгута в сторону задней левой двери. Через некоторое время провод стукнется в пластиковый кожух слева от заднего сидения. Т.к. снятый уплотнитель позволяет отодвигать кожух, то вылавливаем под ним этот провод. Ко второму концу провода прикрепляем антенный кабель (я припаивал) обматываем изолентой и протягиваем его до порога. При правильном протяге кабель должен оказаться рядом с коробом вдоль порога задней двери. В заднем крыле кабель фиксируем в двух местах хомутами (изолентой) к штатному жгуту.
8. Открываем оба короба (передний и задний) и прогладываем кабель до середины водительского сидения, где будет ответвление направо под сидение. Туда, с помощью ранее использованного провода и по ранее применяемой методике, проводим кабель и получаем кабель под водительским сидением.
9. В процессе протягивания кабеля, на кузове, внизу средней стойки обнаружил штатное место крепления на корпус, к которому уже был привинчен саморез с проводом. Подсунув провод под него я получил массу, расположенную рядом со станцией и просунул его через штатные короба под сидение.
10. После этого в обратном порядке собираем салон (короба, стойка , уплотнитель и пороги) с небольшим запасом (20-30 см) обрезаем провода, припаиваем питание и ставим разъём на антенный кабель. Никаких проводов, кроме как скрытых под водительским сидением не должно быть видно. Панель управления рацией помещена в подлокотник (опять же стараниями Максима) путём его снятия и сверления отверстия в его дне. Результат перед Вами
11. Единственный провод, который виден из салона салона (хотя мне это безразлично) это провод к внешнему динамику, расположенному внизу центральной консоли. Без внешнего динамика совсем не айс, т.к. голос респондента из-под задницы зачастую неразборчив
В результате я имею станцию скрытой установки, невидимой в убранном состоянии (кроме динамика), с неплохим звуком, но не очень удобным управлением на ходу (пришлось жертвовать ради скрытой установки).
В принципе это всё. Будут вопросы - задавайте. Лично или через форум. Как кому удобно.
CB радиостанция и антенна в Mohave FAQ
- Brock
- Мохавод
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 окт 2014, 11:32
- Имя: Юрий
- Комплектация: Premium, 2011г.в., 6АКПП, Дизель
- Дата рождения: 03.08.1990
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Leem: а для чего скрытая установка?
- Рашид
- Мохавод
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 14:08
- Комплектация: 2017, дизель, пневма.
- Дата рождения: 17.08.1957
- Откуда: Тюменская обл. г.Тобольск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Саша,поясняю: Выехал из Тобольска до Тюмени, 250км. Вижу дальнобой или авто с антенной,прошу дать обстановку до Тюмени. Ребята расскажут о засадах и камерах (25км-камера,101 работает машинка и т.д.). То есть, проехав 1-3км, я уже знаю чего мне ожидать от ГАИ. Дело не в превышении скорости,а в спокойствии. При любом раскладе на обгоне всегда будет 140-160, а далее опять спокойно. Конечно, ГАИ меняет место дислокации, но у тебя вкл. рация и ты всегда в курсе всех дел на трассе. Даже если тебе нужна помощь, запроси по рации-помогут, проверено.
- Yorik
- Мохавод
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 23:14
- Имя: Юрий
- Комплектация: дизель+шпора\пневмо\максимальная\титан
- Дата рождения: 08.07.1975
- Откуда: Украина, Николаев
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
А я еще слушаю по чем и где мои водилы продают "дрова"
Привет из Николаева!
Привет из Николаева!
- Zlyden
- Мохавод
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 11:57
- Имя: Олег
- Комплектация: дизель/пневма/белий белий/не Мух
- Дата рождения: 0- 1-1961
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Отвечу за Илью, он давно не появлялся.Brock писал(а):Leem: а для чего скрытая установка?
Это не обязательно, просто многие это делают, чтоб вандалам не давать лишнего повода.
-
- Мохавод
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:43
- Имя: Илья
- Комплектация: Дизель, пружины.
- Откуда: Домодедово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Олег, спасибо. Праздновал...Zlyden писал(а):Отвечу за Илью, он давно не появлялся.Brock писал(а):Leem: а для чего скрытая установка?
Это не обязательно, просто многие это делают, чтоб вандалам не давать лишнего повода.
Да, именно для этого. Если машина живёт или периодически оставляется на улице, то высока вероятность, что станция кого-нибудь заинтересует.
-
- Мохавод
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 мар 2018, 21:08
- Имя: Олег
- Комплектация: Белый, ENW79CC5KGGNLN
- Дата рождения: 24.07.1901
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Странно, что никто не использует для установки Си-Бишной антенны штатное отверстие в крыше под антенну головного устройства .
По мне, так оно просто напрашивается для этого...
По мне, так оно просто напрашивается для этого...
-
- Мохавод
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 21 мар 2018, 21:08
- Имя: Олег
- Комплектация: Белый, ENW79CC5KGGNLN
- Дата рождения: 24.07.1901
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Ну, во-первых, есть антенны с совмещёнными функциями, с одновременной работой и как Си-Би антенна и для приема радио магнитолами (штатными ГУ).
А кроме того, есть куча антенн, крепящихся на окна и т.д.
У меня штатная, например, на окне багажного отделения.
Ну а качество работы врезной антенны для р/ст всегда было наилучшим.
А кроме того, есть куча антенн, крепящихся на окна и т.д.
У меня штатная, например, на окне багажного отделения.
Ну а качество работы врезной антенны для р/ст всегда было наилучшим.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей