Страница 6 из 8

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 23 дек 2016, 17:07
Николай 11
Евгени писал(а):..движение теплоносителя по трубкам расположенным под днищем.
Это только у Премиум такой "счастье"?
Неужели мы этими трубками греем улицу?
Надо что-то делать.., не знаю как там с электроклапаном быть, но хоть краник шаровый поставить бы не помешало.

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 23 дек 2016, 18:07
EAV_04
Николай 11 писал(а):Борей? Почему бы и нет!
Предполагаемый бюджет переделки без учета стоимости работ:
1. Электровентилятор в сборе от Мохаве 3.8 (бензин) 253802J100 - 16855 руб.
Итого: 22405 руб.
Так можно еще бюджетнее сделать если своими руками и из подручных материалов.
Прикупил себе вот такие интересные терморегуляторы. Он позволяет делать разные настройки и отображает текущую температуру. Один такой второй год , в паре с насосом, гоняет воду в отоплении дома.
Второй хотел поставить в Муха, чтобы включал "карлсона" кондея, а вязкомуфту убрать на зиму. Сегодня наткнулся на интересную информацию к размышлению .
Управление электровентилятором
Управление электровентилятором
Теперь вот думаю может лучше пропорциональный регулятор оборотов сделать ?

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 23 дек 2016, 19:23
p-taurus
Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 23 дек 2016, 21:13
Николай 11
EAV_04 писал(а):Теперь вот думаю может лучше пропорциональный регулятор оборотов сделать ?
Хочется придраться к статье.
Там сказано в заголовке:
..Теперь с ростом температуры охлаждающей жидкости частота вращения ротора вентилятора увеличивается.

Считаю, что так не должно быть.
В идеале: t ДВС должна быстро достичь своих оптимальных значений и находиться в узких рамках. Поэтому вращающийся веник при наборе температуры, пусть даже медленно - негатив.

ЗЫ Платка терморегулятора с Ali - славная, но ток нагрузки - 15А - маловат для прямого управления электродвигателем вентилятора. ИМХО.
p-taurus писал(а):Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!
"А мужики-то и не знали! ... " )

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 23 дек 2016, 21:42
cons
Саша отличная статья, если бы у Мохава был электровеник, то я бы не применно сделал себе такое охлаждение. Николай внимательно читай статью, где ты увидел связь между температурой ДВС и ОЖ?

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 24 дек 2016, 18:40
Николай 11
cons писал(а): Николай внимательно читай статью, где ты увидел связь между температурой ДВС и ОЖ?
Константин, а где ты увидел, что нет связи между температурой ДВС и ОЖ?

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 26 дек 2016, 17:46
EAV_04
p-taurus писал(а):Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!

Спасибо, тоже вариант. Но им за прошитый МК платить нужно и ждать потом что пришлют.... А тут халява и тем более ATtyni2313 в запасе имеется, прогер есть и руки чешутся у пенсионера...
Николай 11 писал(а): ЗЫ Платка терморегулятора с Ali - славная, но ток нагрузки - 15А - маловат ........ ИМХО.
cons писал(а):Саша отличная статья, если бы у Мохава был электровеник, то я бы не применно сделал себе такое охлаждение.
Согласен, релюшка там хилая. Но я то и думал зацепить её через развязку диодами на реле вентилятора кондея и не ставить доп "электровеник" и реле. Тема остается актуальной т.к. сегодня замерил, что при -11 без ветра после 5 мин. стоянки Т упала с 6 до 4 "попугаев" по шкале ППр-ов.
При этом на дрыгателе автоодеяло лежит, решетка прикрыта 5 мм. блестящей пенкой.

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 27 дек 2016, 05:48
cons
Еще раз перечитал статью, и думаю что постепенное увеличение момента на электровенике не актуально, т.к. основной "термоудар" происходит на полностью остывшем радиаторе, когда температура ОЖ в радиаторе гораздо ниже 0, и ОЖ поступает в ДВС при отрицательной температуре, а та разница о которой пишется в статье в 15-25 градусов, это как укус комара слону. Но плюсы в данной схеме все равно есть, уменьшение нагрузки на бортовую электросеть. А именно пусковых токов от электро вентилятора.
EAV_04 писал(а):
p-taurus писал(а):Тема остается актуальной т.к. сегодня замерил, что при -11 без ветра после 5 мин. стоянки Т упала с 6 до 4 "попугаев" по шкале ППр-ов.
При этом на дрыгателе автоодеяло лежит, решетка прикрыта 5 мм. блестящей пенкой.
Саша ну опустилась температура ДВС на два попугая, в салоне то холодно не стало, в классическом дорестайловом сорике в таких случаях температура падала до низа датчика (около 50гр.) и из печки шел еле теплый воздух. И в салоне становилось прохладно. В мохаве такого нет, у меня при -11гр. и отсутствии попугаев на шкале, в салон уже идет теплый воздух, а при двух полосках становится полностью комфортно. Автоодеяла нет, решетка закрыта термоспаном.

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 27 дек 2016, 09:15
shifft
cons писал(а):.... В мохаве такого нет, у меня при -11гр. и отсутствии попугаев на шкале, в салон уже идет теплый воздух, а при двух полосках становится полностью комфортно..
Теплый воздух в таких случаях у тебя идет потому, что в системе врздухообмена стоит элнктрический подогреватель воздуха. ЕМНИП

Re: Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Добавлено: 28 дек 2016, 03:10
EAV_04
shifft писал(а): Теплый воздух в таких случаях у тебя идет потому, что в системе врздухообмена стоит элнктрический подогреватель воздуха. ЕМНИП
Я тоже подозревал что ТЭН у нас есть, т.к. чуть теплый воздух идет практически сразу после пуска, при полном отсутствии шкалы Т.