Установка Электровентилятора взамен штатной вискомуфты

Уход за автомобилем. Техобслуживание Kia Mohave. Страховые компании, официальные и сторонние автосервисы. Расходники, замена жидкостей. Шины.
Николай 11
Мохавод
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 05:53
Комплектация: дизель Premium'15
Дата рождения: 01.01.1961
Откуда: Республика Коми
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Евгени писал(а):..движение теплоносителя по трубкам расположенным под днищем.
Это только у Премиум такой "счастье"?
Неужели мы этими трубками греем улицу?
Надо что-то делать.., не знаю как там с электроклапаном быть, но хоть краник шаровый поставить бы не помешало.
Аватара пользователя
EAV_04
Мохавод
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 02:06
Имя: Александр
Комплектация: Был Mohave сейчас Exeed
Дата рождения: 10.05.1960
Откуда: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Николай 11 писал(а):Борей? Почему бы и нет!
Предполагаемый бюджет переделки без учета стоимости работ:
1. Электровентилятор в сборе от Мохаве 3.8 (бензин) 253802J100 - 16855 руб.
Итого: 22405 руб.
Так можно еще бюджетнее сделать если своими руками и из подручных материалов.
Прикупил себе вот такие интересные терморегуляторы. Он позволяет делать разные настройки и отображает текущую температуру. Один такой второй год , в паре с насосом, гоняет воду в отоплении дома.
Второй хотел поставить в Муха, чтобы включал "карлсона" кондея, а вязкомуфту убрать на зиму. Сегодня наткнулся на интересную информацию к размышлению .
Управление электровентилятором
Управление электровентилятором
Теперь вот думаю может лучше пропорциональный регулятор оборотов сделать ?
Аватара пользователя
p-taurus
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:27
Имя: Павел
Дата рождения: 01.05.1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!
Николай 11
Мохавод
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 05:53
Комплектация: дизель Premium'15
Дата рождения: 01.01.1961
Откуда: Республика Коми
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

EAV_04 писал(а):Теперь вот думаю может лучше пропорциональный регулятор оборотов сделать ?
Хочется придраться к статье.
Там сказано в заголовке:
..Теперь с ростом температуры охлаждающей жидкости частота вращения ротора вентилятора увеличивается.

Считаю, что так не должно быть.
В идеале: t ДВС должна быстро достичь своих оптимальных значений и находиться в узких рамках. Поэтому вращающийся веник при наборе температуры, пусть даже медленно - негатив.

ЗЫ Платка терморегулятора с Ali - славная, но ток нагрузки - 15А - маловат для прямого управления электродвигателем вентилятора. ИМХО.
p-taurus писал(а):Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!
"А мужики-то и не знали! ... " )
Аватара пользователя
cons
Мохавод
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:55
Имя: Константин
Комплектация: Дизель, Пневма, Максималка Бронза
Дата рождения: 27.09.1979
Откуда: Красноярский край
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Саша отличная статья, если бы у Мохава был электровеник, то я бы не применно сделал себе такое охлаждение. Николай внимательно читай статью, где ты увидел связь между температурой ДВС и ОЖ?
Николай 11
Мохавод
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 05:53
Комплектация: дизель Premium'15
Дата рождения: 01.01.1961
Откуда: Республика Коми
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

cons писал(а): Николай внимательно читай статью, где ты увидел связь между температурой ДВС и ОЖ?
Константин, а где ты увидел, что нет связи между температурой ДВС и ОЖ?
Аватара пользователя
EAV_04
Мохавод
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 02:06
Имя: Александр
Комплектация: Был Mohave сейчас Exeed
Дата рождения: 10.05.1960
Откуда: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

p-taurus писал(а):Если есть желание делать самому то вот -
http://silich.ru/boreas-free.html
Вполне себе вариант!

Спасибо, тоже вариант. Но им за прошитый МК платить нужно и ждать потом что пришлют.... А тут халява и тем более ATtyni2313 в запасе имеется, прогер есть и руки чешутся у пенсионера...
Николай 11 писал(а): ЗЫ Платка терморегулятора с Ali - славная, но ток нагрузки - 15А - маловат ........ ИМХО.
cons писал(а):Саша отличная статья, если бы у Мохава был электровеник, то я бы не применно сделал себе такое охлаждение.
Согласен, релюшка там хилая. Но я то и думал зацепить её через развязку диодами на реле вентилятора кондея и не ставить доп "электровеник" и реле. Тема остается актуальной т.к. сегодня замерил, что при -11 без ветра после 5 мин. стоянки Т упала с 6 до 4 "попугаев" по шкале ППр-ов.
При этом на дрыгателе автоодеяло лежит, решетка прикрыта 5 мм. блестящей пенкой.
Аватара пользователя
cons
Мохавод
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 09:55
Имя: Константин
Комплектация: Дизель, Пневма, Максималка Бронза
Дата рождения: 27.09.1979
Откуда: Красноярский край
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Еще раз перечитал статью, и думаю что постепенное увеличение момента на электровенике не актуально, т.к. основной "термоудар" происходит на полностью остывшем радиаторе, когда температура ОЖ в радиаторе гораздо ниже 0, и ОЖ поступает в ДВС при отрицательной температуре, а та разница о которой пишется в статье в 15-25 градусов, это как укус комара слону. Но плюсы в данной схеме все равно есть, уменьшение нагрузки на бортовую электросеть. А именно пусковых токов от электро вентилятора.
EAV_04 писал(а):
p-taurus писал(а):Тема остается актуальной т.к. сегодня замерил, что при -11 без ветра после 5 мин. стоянки Т упала с 6 до 4 "попугаев" по шкале ППр-ов.
При этом на дрыгателе автоодеяло лежит, решетка прикрыта 5 мм. блестящей пенкой.
Саша ну опустилась температура ДВС на два попугая, в салоне то холодно не стало, в классическом дорестайловом сорике в таких случаях температура падала до низа датчика (около 50гр.) и из печки шел еле теплый воздух. И в салоне становилось прохладно. В мохаве такого нет, у меня при -11гр. и отсутствии попугаев на шкале, в салон уже идет теплый воздух, а при двух полосках становится полностью комфортно. Автоодеяла нет, решетка закрыта термоспаном.
Аватара пользователя
shifft
Мохавод
Сообщения: 5542
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 18:33
Имя: Михаил
Комплектация: дизель, полная пневма от Игоря, LD,6АКПП
Дата рождения: 02.06.1970
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

cons писал(а):.... В мохаве такого нет, у меня при -11гр. и отсутствии попугаев на шкале, в салон уже идет теплый воздух, а при двух полосках становится полностью комфортно..
Теплый воздух в таких случаях у тебя идет потому, что в системе врздухообмена стоит элнктрический подогреватель воздуха. ЕМНИП
Аватара пользователя
EAV_04
Мохавод
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 02:06
Имя: Александр
Комплектация: Был Mohave сейчас Exeed
Дата рождения: 10.05.1960
Откуда: Горно-Алтайск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

shifft писал(а): Теплый воздух в таких случаях у тебя идет потому, что в системе врздухообмена стоит элнктрический подогреватель воздуха. ЕМНИП
Я тоже подозревал что ТЭН у нас есть, т.к. чуть теплый воздух идет практически сразу после пуска, при полном отсутствии шкалы Т.
Ответить
  • Информация